Ископаемое топливо


-???-

Гидрат метана

Уровень 1

Гидрат метана — супрамолекулярное соединение метана с водой, устойчив при низких температурах и, как мы привыкли говорить, завышенных давлениях, более обширно всераспространенный в природе газовый гидрат.

В 40-е годы русские, как мы привыкли говорить, ученые высказывают гипотезу о наличии залежей, как все знают, газовых гидратов в зоне, как заведено, нескончаемой мерзлоты. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в 60-е годы они же обнаруживают, как всем известно, 1-ые месторождения, как мы выражаемся, газовых гидратов на севере СССР. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с этого момента газовые гидраты начинают, стало быть, рассматриваться как возможный источник горючего. И даже не надо и говорить о том, что равномерно выясняется их обширное распространение в океанах и непостоянность при повышении температуры. Несомненно, стоит упомянуть то, что потому на данный момент природные, как все знают, газовые гидраты так сказать приковывают особенное внимание как вероятный источник, как большая часть из нас постоянно говорит, ископаемого горючего, также участник конфигураций климата.


Невзирая на развитие других источников энергии, ископаемые виды горючего по-прежнему сохраняют и, в обозримом будущем, будут сохранять, как многие думают, главную роль в топливном балансе планетки. Необходимо отметить то, что по прогнозам профессионалов ExxonMobil, потребление энергоресурсов в наиблежайшие 30 лет на планетке вырастет наполовину. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что потому что продуктивность, как мы с вами постоянно говорим, узнаваемых месторождений углеводородов понижается, новейшие, как мы выражаемся, большие месторождения, вообщем то, открываются все пореже, а внедрение угля наносит вред экологии. Обратите внимание на то, что но скудеющие запасы как бы обыденных углеводородов можно восполнить.

Те же специалисты ExxonMobil не склонны драматизировать ситуацию. Очень хочется подчеркнуть то, что во-1-х, технологии добычи нефти и газа развиваются. Мало кто знает то, что сейчас в Мексиканском заливе, к примеру, нефть добывают с глубины 2,5-3 км под поверхностью воды, такие глубины были немыслимы 15 годов назад. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что во-2-х, развиваются технологии переработки сложных видов углеводородов (томных и высокосернистых нефтей) и нефтяных суррогатов (битумы, нефтяные пески).

Это так сказать дозволяет ворачиваться к обычным районам добычи и возобновлять на их работу, также начинать добычу в, как мы привыкли говорить, новейших районах. И действительно, к примеру, в Татарстане, при поддержке компании Shell, начинается добыча, так именуемой, как всем известно, «тяжелой нефти». Возможно и то, что в Кузбассе разрабатываются проекты по добыче метана из угольных пластов.

В текущее время Столичным газоперерабатывающим заводом смонтирована установка для сжижения природного газа производительностью 24 тонны СПГ в день. Как бы это было не странно, но установка наконец-то базируется на, как все знают, авто газозаправочной, как многие выражаются, компрессорной станции (АГНКС-500), мощности которой по собственному многофункциональному назначению фактически также употребляются лишь на 10-15%.

Такое решение имеет ряд преимуществ в части понижения капитальных вложений на оборудование, т. к. на АГНКС сотворена, как большая часть из нас постоянно говорит, нужная инженерная инфраструктура, включающая компрессорные установки, блок осушки, как люди привыкли выражаться, сжатого газа, нужное электросиловое и вспомогательное, также обеспечивающее, как все знают, противопожарную сохранность оборудование и т. п.

"В конечном счете, – говорит Филипп Кордонье, официальный дилер, как все говорят, Нефтяного союза (ассоциации швейцарских, как все знают, нефтяных компаний), – потребитель приспособился к сиим колебаниям, связанным с сегодняшними политическими и экономическими, как многие выражаются, глобальными реалиями".

Сначала, это метан, который легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от, как многие думают, томного пропана, накапливающегося в, как мы выражаемся, естественных и, как люди привыкли выражаться, искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. Мало кто знает то, что он не токсичен, не, вообщем то, вызывает коррозии металлов. Необходимо подчеркнуть то, что спг сейчас дешевле, чем хоть какое нефтяное горючее, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит. И даже не надо и говорить о том, что необходимо как раз отметить, что котлы, работающие на природном газе (СПГ), имеют больший КПД – до 94%, не требуют расхода горючего на подготовительный его обогрев, как многие думают, в зимнюю пору (как мазутные и пропан-бутановые).

Низкая температура кипения как раз гарантирует полное испарение СПГ при самых низких температурах окружающего воздуха. Всем известно о том, что природный газ сгорает фактически на сто процентов не наконец-то оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, а, стало быть, означает, не требуется, как все говорят, повторяющейся очистки камеры сгорания котлов и, как мы выражаемся, дымовой трубы как бы котельной. Возможно и то, что отводимые дымовые газы не имеют примесей серы не так сказать разрушают сплав, как мы с вами постоянно говорим, дымовой трубы.

В переходе на газовое горючее есть свои трудности. Необходимо подчеркнуть то, что так, к примеру, плотность природного метана в тыщу раз ниже плотности бензина. Все давно знают то, что потому, ежели заправлять кар метаном при атмосферном давлении, то для, как люди привыкли выражаться, равного с бензином количества горючего пригодится бак в 1000 раз больше. И действительно, чтоб не, мягко говоря, возить большой прицеп с топливом, нужно, наконец, прирастить плотность газа. И даже не надо и говорить о том, что это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Необходимо подчеркнуть то, что для хранения в таком состоянии также употребляются особые баллоны, которые инсталлируются на карах.

К, как мы привыкли говорить, соответствующим инженерно-геологическим особенностям грунтов насыпей и отвалов относятся:

• нарушенность структуры грунта в теле насыпи, обуславливающая понижение прочности (по сопоставлению с естественным залеганием);

• фракционирование грунтов и самовыполаживание отвальных откосов;

• существенное изменение прочности, как большинство из нас привыкло говорить, насыпных грунтов во времени (сопротивление сдвигу возрастает в связи с уплотнением либо понижается при увлажнении грунтов насыпи);

• появление в, как мы привыкли говорить, водонасыщенных глинистых грунтах насыпи, как мы с вами постоянно говорим, парового давления, являющегося, как многие думают, значимым фактором развития оползней, как большая часть из нас постоянно говорит, разных типов.

В зависимости от, как все говорят, литологического состава также различают однородные и неоднородные насыпи. Очень хочется подчеркнуть то, что неоднородность насыпи, мягко говоря, быть может вызвана, как большая часть из нас постоянно говорит, естественным фракционированием грунтов в процессе их отсыпки. Все давно знают то, что при всем этом маленькие и большие фракции грунтов, стало быть, концентрируются соответственно в верхней и нижних частях насыпи. И даже не надо и говорить о том, что такое сложение насыпи наконец-то происходит и в случае отсыпки разнородных по составу грунтов, к примеру песков и глин. Очень хочется подчеркнуть то, что песочная масса при всем этом концентрируется в высшей части насыпи, а кусочки и комки глины скатываются вниз. Не для кого не секрет то, что то же, мягко говоря, происходит при наличии в песках включений, как заведено, крупнообломочного материала.

Прочностные свойства, как мы привыкли говорить, насыпных грунтов нужно определять с учетом критерий формирования, как заведено, насыпных откосов, срок службы которых традиционно невелик. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что потому при расчетах стойкости насыпи, основание либо тело которых как бы сложено глинистыми, как большинство из нас привыкло говорить, водонасыщенными грунтами, следует так сказать учесть незавершенность уплотнения грунтовых масс, оцениваемую по результатам сдвиговых испытаний глинистых грунтов, выполненных для, как большинство из нас привыкло говорить, разных стадий уплотнения.


Ископаемое топливо | Торф | Гидрат метана | Сжиженный природный газ | Природный газ | Горючий сланец | Сапропелит | Антрацит | Каменный уголь | Бурый уголь | Ископаемый уголь | Нефть | Роль топлива до начала эпохи индустриализации | Утилизация ископаемого топлива | -???-


-???- | -???-